Уилки Коллинз «Женщина в белом»

Считается, что лучшими авторами сказок являются немцы, а детективов – англичане.  И в этом нет ничего удивительного, потому как богатое культурное наследство одних и рационализм вторых благоволят к созданию произведений именно этих жанров.  Если говорить о писателях, работающих в жанре детектива, то здесь – сплошные звездные имена. Агата Кристи, Артур Конан Дойль, Гилберт Честертон… Уилки Коллинз, увы, не настолько знаменит. Однако же, хуже от этого он не становится. Его произведения стали классикой детектива, причем,  действие не сводится к  разгадыванию ребуса под названием «кто убийца?» — книги этого писателя, при всем их следовании жанру, при всей их «классичности», являются самыми настоящими психологическими триллерами.

 

Юрист по образованию, Коллинз был хорошим другом Чарлза Диккенса, который и оказал влияние на его творчество.  В книгах писателя обязательно присутствует элемент некоей мрачной тайны, что делает их похожими на произведения готического жанра.

 

Туманный Альбион, середина девятнадцатого столетия.  Уолтер Хартрайт, молодой столичный художник, по приглашению одного провинциального эсквайра из Кумберленда, получает у него в доме место учителя рисования.  Однажды, поздним вечером, художник встречает на дороге странную женщину, одетую в белое, и они вместе продолжают путь. В разговоре молодой человек скользь отмечает, что в скором времени ему предстоит поехать в Кумберленд.  Женщина невольно оживляется и разражается монологом о знакомых ей людях, живущих там.  Впрочем, вскоре она ловит кеб и уезжает. А спустя еще несколько минут Уолтера нагоняют двое джентльменов, которые  принимаются усердно расспрашивать художника о «женщине в белом».  Улотер выясняет, что его странная знакомая  сбежала из сумасшедшего дома,  и эти двое ищут ее для того, чтобы  вернуть назад…