Р.Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Всемирно известный американский фантаст за свою долгую писательскую жизнь неоднократно выступал в амплуа детского автора. Его волновала проблема взаимоотношений между детством и старостью, их похожая непохожесть. Представители обоих возрастов, которые представлены в романе широко и разнообразно, обладают двумя важнейшими чертами, которые их и роднят, — острым ощущением начальности и конечности всего сущего. Вот только дети лишь интуитивно, смутно начинают догадываться и задумываться над вечными проблемами жизни и смерти, а старость делает это гораздо спокойнее, без всякого трагического надрыва. Конечно, все желают легкой, не мучительной смерти, но сначала необходимо сполна насладиться жизнью, чтобы потом не оглядываться назад с сожалением. А сама земную жизнь может быть продлена единственным способом – если вовремя посеять зерна любви и доброй памяти в душах остающихся, продлевая, таким образом, свое духовное существование. Так снимается страх перед смертью и утверждается право на бессмертие.

Конечно, дети есть дети, они живые, подвижные, увлекающиеся, неистощимые на выдумку. Главный герой книги, Дуглас Сполдинг, конечно, типичный представитель своего поколения, но он, в отличие от многих сверстников, гораздо острее переживает уход близких и дорогих людей. Его хрупкая психика не выдерживает и болезнь накрывает мальчика с головой. Исцеление приходит от глотка чистого северного воздуха, подарка мистера Джонаса. А дальше уже добро идет, передается по кругу. В свою очередь, Дуглас вселяет уверенность в бабушку, что она вовсе не разучилась вкусно готовить, что все проблемы – временные, надуманные.

Книга словно призывает взрослых и детей сохранить в себе светлые идеалы правды и доброты, не растерять их в будничной суете.