Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грэя»

Этого человека за красноречие и остроумие называли «Шехерезадой салонов». С волосами до плеч и в панталонах до колен, он ни минуты не сидел на месте, много путешествовал. Удачливый литератор, извращенный человек, и, вместе с тем, эстет, одевавшийся более чем изящно. Недоброжелатели судачили даже, что именно манерой одеваться, а не изысканными стихами, причудливыми сказками и блистательными комедиями Уайльд снискал столь массовую благосклонность. Словом, типичный английский денди, предпочитавший, впрочем, холодному и туманному Лондону блестящий Париж – тогдашнюю столицу европейского и мирового искусства.

Он позволял себе многое, и Англия не простила ему этого. Суд, тюремное заключение, «Баллада Рэдингской тюрьмы» и медленное угасание почти в нищете – таким оказался финал жизни этой незаурядной личности.

Его единственный роман – «Портрет Дориана Грэя» — вещь хорошо известная, в том числе и по экранизациям. Впрочем, они не способны заменить необходимость прочтения. Ведь сама идеология книги в фильмах, как правило, теряется.

Художник Бэзил Холлуорд, мечтая о гармонии духа и тела, решает написать портрет прекрасного юноши Дориана Грэя. И все бы ничего, если бы «злым гением», Мефистофелем для последнего не стал  лорд Генри Уоттон. Оба они – и Бэзил, и лорд Генри хотят одного – запечатлеть красоту Дориана для вечности. Только способы, инструменты у них принципиально разные: у художника – краски, кисть и холст, у Генри – слова, несущие искус и соблазн вечной молодости. Дориан, конечно, выбирает её. Душа его начинает стремительно развращаться, сам он внешне остается прежним, в все изменения выдает лишь портрет.

В финале, желая уничтожить портрет, Дориан убивает себя. Торжествует любимая идея автора: искусство бессмертно.