
Сказки, как и некоторые религии очень похожи. Сегодня предмет нашего внимания всем известная сказка «Колобок», которая как недавно оказалось известна не только в России, но и в других странах далеко за ее пределами. Колобок это особый персонаж в восточнославянском фольклоре. Исследователи нашли некую схожесть между нашим Колобком и узбекским, татарским, английским, немецким и скандинавским Колобками. Существует даже специальный классификатор сюжетов, разработанный Аарне-Томпсону, согласно которому сказка о Колобке относится к типу 2025 под названием «сбежавший блин».
Самым популярным персонажем и «коллегой» Колобка в мировой культуре ХIХ века является Имбирный (чаще Пряничный) человечек, созданный в США. Впервые его появление в сказке датировано 1875 годом, Пряничный человек входит в число самых популярных англосаксонских сказаний.
По сюжету Пряничный человек тоже убегает от разнообразных зверей и животных, и его также съедает коварная лиса (хотя в фольклоре других стран в большинстве случаев Пряничного человека съедает хрюшка). Только в наш Колобок в печати появился несколько раньше (в 1873 году) чем его американский «брат по несчастью». Однако некоторые исследователи намеренно утверждают, что впервые сказания о колобке (слово колобок произошло от слова «коло», то есть «круг») появились в II-III веках н. э. в славянском фольклоре.
Сюжет колобка породил множество вариаций сказок и все со своими небольшими нюансами. В некоторых случаях появились даже совсем невероятные «прочтения». К примеру, в 1992 году появилась сказка о «Вонючем сырном человечке» в котором Сырный человек, так как и Пряничный человечек убегает от всех, думая, что звери хотят его слопать, но на самом деле, оказывается, что это животные убегают от Сырного человечка, потому что он плохо пахнет.