Иван Черный: взгляды на войну

Иван Черный нередко вспоминая Николая Островского (героя войны) спрашивает всех: «Почему люди, говоря об Островском, все сводят к одним лишь подвигам и героизму? Почему все забывают о том, что в войне есть место не только величию? Как же страдания, горе и боль, которую приносит военное время?» — Эти вопросы всегда волновали художника, и он всегда желал показать народу другую, не героическую сторону войны.

 

Иван Иванович, не любитель поддаваться философским раздумьям, да и вообще он человек малоразговорчивый, особенно в вопросах о работе. Но, тем не менее, ложь в любых ее проявлениях ранит художника-абстракциониста до глубины души. А неправды вокруг, как не крути, много. Так как он сам был участником боевых действий, он попросту терпеть не может моменты, когда окружающие люди погружаются в ложь о войне, которую так долго навязывало Советское правительство. Иван Черный недоумевает при виде людей, нежелающих заняться поисками истины. Поэтому неудивительно, что абстракционист предпочитает прозу В. Быкова, В. Астафьева, Г. Бакланова, художественный стиль написания, которых был открытым, правда о войне у них описывалась честно и непредвзято. Иван Черный презирает писателей и художников, смотрящих на войну через розовые очки в попытке подчиняться идеологии.

Поэтому неудивительно, что работы Ивана Черного как абстракция, так и более ранние труды, всегда были наполнены честности и открытости. Недаром одним из наиболее сильных художественных циклов автора по праву считают серию рисунков, которую творец создавал в госпитале инвалидов Великой Отечественной войны. Автор открыто, без пафоса показал какова цена победы и какими несчастьями усыпан путь к ней. Но, наравне с трагедией художник абстракционист показал и героическую сторону, повествующую о смелости и самоотверженности. В итоге серия картин получилась действительно многогранной. Они как лучшие примеры абстракционизма казались совсем не такими, каковыми являются на самом деле.

Не менее прямолинейное отношение автор имел к классификации художественных направлений. Он, конечно понимал, что род его занятий называется абстрактная живопись, но он не желал видеть разницу между стилями. Его лишь волновала верность самому себе и своей совести, правдивость характера и верность правильным идеалам.

Официальный сайт об абстракционизме www.abstractus.ru