г.Когалым

БИБЛИОТЕКА

Про литературу, авторов и библиотеки

  

b_200_0_16777215_00_images_Richard_Oldington_Smert_geroya.jpgПервая мировая война, усиливавшийся духовный и экономический кризис западного общества привели к возникновению в конце 1920-х гг. особого направления – «литературы потерянного поколения». К нему принято относить творчество Э.М.Ремарка, Э.Хемингуэя, Д.Дос Пассоса, Р.Олдингтона. Все они считают войну грязным преступлением против человечества. Не идеализируя простых солдат, ценят в них человечность и мужественность, верность здравому смыслу. Выше всего ставится чувство товарищества.

Не все нашли своё место в мирной жизни – кто-то спился, кто-то утратил волю и морально сломался. Наиболее выносливые смогли преобразить трагический жизненный опыт и нашли силы рассказать о нем без прикрас. Таков английский писатель Р.Олдингтон в романе «Смерть героя».

Эта книга необычна по многим причинам: построение сюжета, тон, стиль авторского комментария, сам избранный Олдингтоном жанр: «надгробный плач» по миллионам убитых. Сложно определить, какой это роман – антивоенный, бытовой, сатирический, семейный. Имеются черты и того, и другого, и третьего. А еще это «джазовый» роман, где каждой части предпосланы музыкальные термины. Чем ближе к финалу, к роковой развязке – тем громче и быстрее воображаемая музыка.

Джордж Уинтерборн – главный герой книги. По сути, он покончил с собой в 26 лет, поднявшись в полный рост под шквальным пулеметным огнем, всего за несколько недель до объявления перемирия.  Что же стало тому причиной? Их несколько.

Во-первых, тонкая душевная организация (он – художник). Во-вторых, запутанность в личных делах.

Всю книгу пронизывает авторская ирония. Она очень разная: добрая, саркастичная, судорожная.

Роман требует определенной интеллектуальной подкованности, с наскока его не осилишь.