г.Когалым

БИБЛИОТЕКА

Про литературу, авторов и библиотеки

  

О конце эпохи книг в истории человечества заговорили уже более полувека назад, когда появилось телевидение. Несколько лет назад получили массовое распространение электронные устройства для чтения электронных книг, которые стали первым действительно реальным ударом по рынку бумажной книги. Тем не менее, традиционные книги всё еще формируют в нашей стране огромный рынок, на котором можно хорошо зарабатывать. Хотя, очевидно, со временем бумага всё-таки перестанет быть основным форматом издания художественной и учебной литературы, как минимум в ближайшие 2-3 десятилетия бумажные книги еще будут весьма и весьма востребованы.

Если вы планируете начать собственный или купить готовый бизнес, следует обратить внимание на книжные магазины. Этот бизнес достаточно прост для новичков по причине относительно невысоких рисков и неплохой рентабельности. В целом, чтобы открыть собственный книжный магазин, понадобиться порядка 2-3 миллионов рублей, что отнюдь не является фантастической суммой, если сравнивать с вложениями для других видов бизнеса. При этом срок окупаемости стартовых инвестиций – примерно 2 года.

Начнем с того, что открытие книжного магазина не требует каких-то специальных лицензий или разрешений. Вам достаточно просто зарегистрировать обычное ООО и согласовать открытие торговой точки с пожарной службой и санэпидемстанцией. Лучше изначально привести помещение в соответствие со всеми существующими стандартами и нормами. Тогда формальности обойдутся вам всего в несколько сотен долларов.

Открывать книжный магазин, как и любую другую точку розничной торговли, лучше там, где имеется большой пешеходный поток. Однако учитывая специфику товара, следует держаться поближе к тем местам, где много образованной публики. Соответственно, каким бы интенсивным ни был поток рядом с центральной проходной крупного завода, открываться в этом месте едва ли стоит: слесари и токари не относятся к большим поклонникам чтения. А вот рядом с вузом или на центральной улице города – как раз то место, где найдутся люди с любовью к письменному слову.

Традиционно помещение под магазин рекомендуется приобретать в собственность, но если вам удалось найти помещение, не требующее ремонта (в крайнем случае, очень незначительного), можно согласиться и на аренду, если она не очень дорогая. Закупка стеллажей под книги, минимальной мебели для магазина и вывески обойдется в относительно небольшую сумму. А вот на что придется потратить много, так это на закупку первой партии товара. Даже в небольшой магазинчик потребуется купить около 10 тысяч книг. В лучшем  случае на это уйдет миллион рублей, если книги будут в основном «карманного» формата. Если же расчет в первую очередь на качественное чтиво, тем более при наличии в ассортименте учебников и дорогих подарочных изданий, стоимость первой партии товара может составить и три, и пять миллионов рублей. Единственный способ избежать таких огромных вложений на старте – приобретать книги непосредственно у издательств, минуя дистрибьюторов. В этом случае можно договориться об отложенных платежах, когда за книгу ваш магазин будет рассчитываться только после того, как ее купит покупатель. К сожалению, сами издательства очень неохотно идут на контакт с розничными магазинами. Особенно теми, которые только открываются.

Многие книжные магазины сегодня работают в формате книжной лавки: один продавец, которым часто является сам же владелец. Но если магазин средних размеров, вам понадобится несколько наемных работников. Так, нужно хотя бы двое-трое продавцов, работающих посменно, бухгалтер и товаровед. Также нужен управляющий, но в книжном магазине эти функции может выполнять и товаровед.

Привлечение клиентов – процесс творческий в любом бизнесе. Хотя торговля книгами кому-то и может показаться довольно скучным занятием, здесь всегда найдется множество вариантов, как сделать ваш магазин ярким и привлекательным. Помимо вывески и внешнего дизайна витрины, которые сами по себе будут заманивать к вам часть прохожих с улицы, рекомендуется проработать полноценную маркетинговую стратегию. Имейте в виду, что люди, которые читают книги, будут читать их всю жизнь. Если кто-то купил у вас книгу, он непременно купит еще одну спустя месяц или два. Именно от вас зависит, купит ли он ее у вас или в другом месте. С первого дня внедрите у себя систему скидок и бонусов для постоянных клиентов. Это заставит людей возвращаться к вам снова и снова. Ну, а чтобы привлечь самых первых клиентов, можно организовать на прилегающих улицах раздачу флаеров прохожим. Если каждый такой флаер будет давать предъявителю скидку в 10-20% на ваши книги, часть людей непременно заглянет к вам. Это и будут ваши первые клиенты.