г.Когалым

БИБЛИОТЕКА

Про литературу, авторов и библиотеки

  

b_200_0_16777215_00_images_simvolism.jpgДвижение в искусстве конца 19-го века, символизм повлиял на литературу и искусство очень существенным образом. Эта статья объясняет, что такое символизм в художественной литературе, поэзии и искусстве.

Направление символизм уходит корнями в 19 век, во Францию и Бельгию.

Первый его экземпляр в литературе часто приводится в качестве поэтического творчества Шарля Бодлера «Цветы зла». Метафорические представления об истине, будь то в искусстве или литературе. Вместо того чтобы выразить идею, или мнение, или описания человека, или ситуацию, как она есть, символисты использовали метафоры и включали намеки, что придавало символический подтекст в изображения и объекты. Появление движения считается реакцией против натурализма и движения реализма. Последователи утверждали, что целью искусства и литературы, является основная суть абсолютной истины, приближаясь к ней косвенно, так что идея, передается без использования длинных и утомительных описаний или деталей. Например, символизм лилии, будь то в искусстве, прозе, или поэзии, используется для указания на чистоту, невинность и девственность.

В художественной литературе.

Символизм в прозе имеет очень долгую и богатую историю. Работы многих выдающихся авторов содержат аллюзии, которые гениально вставляются между прозой. Роман «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, лауреата Пулитцеровской премии, представляет собой хороший пример трансцендентного символизма в художественной литературе. Другие примеры включают «Повелитель мух» роман лауреата Нобелевской премии Уильяма Голдинга, «Макбет» по Уильяму Шекспиру, и «Путешествие Пилигрима» по Джон Баньян.

В поэзии.

Наиболее распространенным резервуаром литературного символизма есть не что иное, как поэзия. Это потому, что поэзия служит более подходящей почвой для символизма в связи с предпочтением косвенных намеков, чтобы придать поэтическое красноречие теме. Стихотворение имеет меньше описания и больше чувственности центральной идеи. Даже тогда, когда оно имеет описательные элементы, то выбирает, чтобы идти вместе с описанием путем метафор и аллюзий, а не объяснением.

В искусстве.

В картине «Ласки» Фернана Кнопфа, сфинкс с женским лицом ласкает молодого человека. В картине заключена аллегория выбора: власть или удовольствие. С точки зрения народного искусства, деревья и стрекозы также проводят очень интересные ассоциации. В то время как деревья символизируют единство и взаимозависимость космической жизни, последние выступают в роли подсознательного Я (как зеркало, которое крылья стрекозы напоминают) и исследования за пределами поверхности, чтобы добраться до полной правды. Как таковые, эти мотивы очень популярны, в искусстве татуировок из-за их глубоких философских коннотаций.