
Флобера многие называют «отцом» современного романа. Скорее всего, это утверждение более чем справедливо, потому как он был одним из первых, кто решительно отмел в сторону сентиментальность романтизма, и принялся писать о жизни, «как она есть».
Как и многие русские классики, Флобер избрал своей темой провинцию – глубинку, куда иной раз и лошади проехать не могут по причине плохих дорог. Как это часто бывает в микромире, именно в таких вот провинциях и цветут пышным цветом всевозможные человеческие пороки и страсти.
Главная героиня романа – молодая мечтательница-эскапистка, выросшая в женском монастыре, и воспитанная на сентиментальных романах. Как и многие юные барышни того времени, Эмма, читая о куртуазных подвигах романтических героев, часто представляла себя на месте героинь, и, внутренне трепеща, надеялась, что рано или поздно, сказка станет явью, и ей встретится тот самый, герой ее романа, за которым можно, как говорится, и в огонь, и в воду.
«Герой» вскоре появляется. Молодой врач Шарль Бовари, далеко не столь красивый, как юный Ланселот, и совсем не романтичный, вылечивает перелом ноги у отца Эммы, чем заслуживает безграничное уважении богатого старика. Красивая девушка, вдруг увидевшая в Шарле героя, немедленно влюбляется в него, и стоит ли говорить о том, что чувства ее взаимны?..
Спустя какое-то время молодожены уезжают в деревню, где Шарлю отныне предстоит служить в качестве доктора. Спустя какое-то время Эмма разочаровывается в муже, он начинает ее раздражать, а учитывая то, что, воспитанная на романах, скучающая и одновременно страстная натура, она жаждет приключений, они вскоре не замедлят появиться…
Книга считается лучшей в творчестве писателя, и, несмотря на некоторую сухость стиля, с интересом читается уже не одним поколением как женщин, так и мужчин.