Чтение художественной литературы в старшей группе

Книга является одним из самых близких друзей человека, здесь можно найти ответы на различные вопросы, интеллектуально отдохнуть, поразмышлять. Однако у современных детей интерес к чтению уже далеко не такой, как у их родителей во времена их детства. Литература, когда входит в жизнь ребенка в его раннем детстве, постепенно создает круг его представлений.

Аудиокниги, телевидение дают уже готовые зрительные и слуховые образы, а значит, ведущая мыслительная деятельность человека снижается. Современные дети выбирают компьютерные игры и просмотр телевизора вместо книги, но именно художественная литература способна сыграть главную роль в развитии человека. В задачи педагогов и воспитателей входит приобщение детей к высокой литературе. Можно создать проект в детском саду по художественной литературе, это будет небольшое занятие, которое одновременно включает в себя использование нескольких методик.

В первую очередь важно учитывать возраст детей. Любой из дошкольников уже является читателем, даже если при этом читать он не умеет. Он умеет слушать, причем способен выбирать, что ему больше нравится слушать, просит прочесть родителей для него определенную книгу, сказку. Для приобщения детей к литературе потребуется много времени, это будет кропотливая работа, но она обязательно даст в будущем свои плоды. Выбирая ежедневное чтение художественной литературы в старшей группе, воспитатели постепенно наблюдают за тем, как меняется мировоззрение детей. Постепенно те вещи, которые сначала для них были совершенно незначительными, начинают наполняться глубоким смыслом.

Сказки

Знакомство ребенка с художественной литературой всегда начинается именно со сказок. Когда еще много веков назад не было письменности, было устное народное творчество. Народ для детей создавал потрясающие сказки, потешки и песенки, которые передавали ощущения людей, их идеи и мечты.

В задачи воспитателя детского сада входит не просто ознакомить ребенка со сказками или прибаутками, а еще необходимо побуждать детей к мыслительной деятельности. Помимо просто прочтения текста воспитатель предлагает ребятам рассматривать иллюстрации, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка договаривать отдельные слова или фразы. Чтение может сопровождаться еще и показом игрушек, например, главных героев сказки. На портале melkie.net есть подробные рекомендации, которые позволят построить работу наиболее эффективным образом с должной отдачей.