
Барбара Минто знаменита, прежде всего, тем, что является изобретателем особенной техники рукописного изложения мыслей, так называемым «принципом пирамиды». Последовательно написанный текст, с точки зрения смысла легко воспринимается и читается. К правилам, описанным в книге, Барбара пришла, работая в крупной мировой консалтинговой компании McKinsey. Там ее навыки сослужили службу при сочинении писем и рапортов. В своей книге автор решила поделиться своим профессиональным опытом с писателями, журналистами и копирайтерами, которым будет нелишним усвоить эти доведенные до абсолютной безупречности техники.
Исследование опубликовано в чудесном исполнении, присущем для «Иванов, Манн и Фербер». Формат книги чуть более крупный, чем у обычной книги, белые (иногда даже слишком белые страницы), красивая разборчивая гарнитура, фирменная закладочка-хлястик отлично дополняют книгу.
Если говорить кратко, книга повествует о правилах пирамиды — другими словами автор предлагает концентрировать все самое главное и основное в первом абзаце, а в следующих раскрывать смысл сказанного. По мнению Барбары Минто, в первом абзаце нужно заинтересовать читателя, потому что если он проникнется с первых строчек, то станет читать до конца. В нашем сумасшедшем мире никто не будет останавливаться над чтением трудноуловимого смысла плохо сформулированного текста. Жилистые, стройные, вкусные тексты — это то, что вам нужно.
«Золотые правила McKinsey и Гарварда» это пособие для тех, кому приходиться время от времени писать интересные тексты и не только для них. Во второй части Минто учит чтецов думать по правилам пирамиды — первое обращать внимание на основное, а потом сосредотачиваться на вспомогательных вещах. Несмотря на то что на первый взгляд техники кажутся простыми, то по степени прочтения выявляется большое количество препятствий, о которых обязательно нужно знать (хорошо, если из пособия, а не полученных на горьком собственном опыте). Поэтому если вы хотите писать вкусные правильные тексты — книгу Барбары Минто нужно прочитать.