10 любопытных примеров использования имени Шекспира в коммерческих целях

23 апреля вся Британия отмечает Национальный шекспировский день. В этом году знаменитому английскому автору исполнилось бы 450 лет, поэтому 2014 год был объявлен мировым годом Шекспира. В честь 450-летия писателя переиздают книги, снимают новые фильмы, ставят спектакли и выпускают поделки с шекспировской символикой больше чем обычно.

Многие имена персонажей настолько внедрились в мировую культуру, что иногда трудно вспомнить их первоисточник. Цитаты, личность Шекспира и имена героев его произведений активно использовали и используют для создания рекламных компаний и торговых марок. Мы решили присоединиться к мировому празднованию и специально для читателей koglib.ru подобрали 10 наиболее любопытных примеров зарабатывания денег на имени Шекспира и его героев.

Шекспир и ко

Поговаривают, что создательница сети книжных магазинчиков Сильвия Бич увидела название «Шекспир и компания» во сне. В 1919 году под этим заглавием она открыла небольшой магазинчик в Париже, который долго служил салоном, библиотекой и клубом для знаменитых литераторов той эпохи: Бернарда Шоу, Генри Миллера, Гертруды Стайн, Андре Жида, Эрнест Хеммингуэя и многих других.

Позже, в 1960-м году с разрешения Сильвии, Джорд — внук Уолта Уитмэна открыл в Париже еще один магазинчик с таким же названием. Через 20 лет одноименные магазины начали появляться в Нью-Йорке, но особой историей они не отличались: лавки в основном занимались продажей и скупкой букинистики.

Пить или не пить

2 beer or not 2 beer — самая знаменитая насмешка по мотивам шекспировских сочинений. До сих пор неизвестно, кто придумал этот смешной омофон, но в рекламе пива как минимум 1 раз он использовался.

Шекспир налицо

4 года назад уокширская компания по производству пива Church End Brewery выпустила в честь дня рождения писателя праздничный 4% эль под названием Shakesbeer (Шекспиво). Слоган кампании гласит: Someone’s been on the Shakesbeer (что в переводе означает «Кто-то выпил «Шекспива»). Из рекламных плакатов видно, что человек, отведавший праздничное пиво, может нечаянно превратиться в одного из героев произведений знаменитого английского именинника.

Круче оказалась только маркетинговая идея кампании в Стратфорд-на-Эйвоне, родине драматурга, где выпускают плюшевых мишек Shakesbear (Шекспимедведь).